ВНУТРЕННЯЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ |
Внутренняя система оценки качества образования в школе (ВСОКО) является системой управления качеством образования. Она основана на проектировании, сборе и анализе информации о нескольких параметрах.
Ими являются:
- содержание образования:
- результаты усвоения основной образовательной программы;
- условия реализации основной образовательной программы;
- эффективность компонентов, из которых она состоит, и подпрограмм;
- содержание результатов освоения дополнительных образовательных школьных программ;
- условия реализации данных программ.
Основным направлением внутренней системы оценки качества образования в школе является обеспечение соответствия процедурам и содержанию внешней оценки качества образования. ВСОКО осуществляется в строгом соответствии с федеральными требованиями к порядку проведения процедуры самообследования в школе, а также к различным параметрам, которые используются в процессе федерального государственного контроля качества образования.
Цели и задачи внутренней системы оценки качества образования в школе
- Формирование единой системы оценки состояния образования, своевременное выявление изменений, которые влияют на качество школьного образования.
- Получении объективной информации о функционировании и развитии системы школьного образования.
- Предоставить общественности и непосредственным участникам образовательных отношений достоверную информацию о качестве образования.
- Принятие своевременных и четко обоснованных управленческих решений, которые связаны с образовательным совершенствованием. Принимая подобные решения, необходимо повышать уровень информированности потребителей образовательных услуг.
- Прогнозирование развития образовательной системы.
Основная задача внутренней системы оценки качества образования в школе – установить степень соответствия образовательных программ не только нормативным требованиям, но и запросам потребителей образовательных услуг. Качество образования должно соответствовать требованиям ФГОС, федеральным компонентам государственных стандартов, а также потребностям заказчиков и потребителей образовательных услуг. В школе в обязательном порядке должно быть разработано положение о внутренней системе оценки качества образования. Результаты ВСОКО – это основа отчёта о самообследовании, подходы к которому регламентированы на федеральном уровне. Сама ВСОКО является непосредственным предметом самообследования, и в соответствующем отчёте приводятся ссылки как на положение о ВСОКО, так и на дополнительную оценочную информацию, выходящую за рамки критериев эффективности деятельности образовательной организации.
В процессе самообследования оценивается:
- образовательная деятельность;
- система управления образовательной организацией;
- содержание и качество подготовки учащихся;
- организация учебного процесса;
- дальнейшая востребованность выпускников;
- качество кадрового, учебно-методического и иного обеспечения, материально-технической базы;
- функционирование внутренней системы оценки качества образования.
Структура внутренней системы оценки качества образования в школе
Структура ВСОКО должна включать следующие направления:
- качество образовательных результатов, к которым относятся предметные результаты обучения, метапредметные результаты обучения, личностные результаты, показатели социализации, результаты освоения учащимися основной общеобразовательной программы, здоровье учащихся, динамика, достижения на конкурсах, соревнованиях и олимпиадах, удовлетворённость родителей качеством образовательных результатов.
- качество реализации образовательного процесса. К нему относятся основные и дополнительные образовательные программы, реализация учебных планов и рабочих программ как составляющих образовательной программы, качество уроков и индивидуальной работы с учащимися, а также внеурочной деятельности, удовлетворённость учителей и родителей школьными уроками и условиями.
- качество условий, которые обеспечивают образовательный процесс. К нему относится материально-техническое обеспечение, информационно-развивающая среда, санитарно-гигиенические и эстетические условия, медицинское сопровождение и общественное питание, психологический климат в образовательном учреждении, использование социальной сферы микрорайона и города, кадровое обеспечение, государственное общественное управление, программно-методические материалы, документооборот и локальные нормативные акт
Отчёты об успеваемости, аналитические справки
Анкеты
Анкета для обучающихся «Оценка качества образовательной деятельности»
Анкета для родителей обучающихся «Независимая оценка качества образования»
Анкета для педагогов "Оценка качества образовательного процесса в МАОУ СОШ №18"
Демонстрационные версии КИМ для проведения промежуточной аттестации на уровне НОО
2 класс | 3 класс | 4 класс | |||
Русский язык | Русский язык | Русский язык | |||
Математика | Математика | Математика | |||
Литературное чтение | Литературное чтение | Литературное чтение | |||
Английский язык |