Вторник, 30.04.2024, 01:07
Приветствую Вас, Гость
ВНУТРЕННЯЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Внутренняя система оценки качества образования в школе (ВСОКО) является системой управления качеством образования. Она основана на проектировании, сборе и анализе информации о нескольких параметрах.
 Ими являются:

  • содержание образования:
  • результаты усвоения основной образовательной программы;
  • условия реализации основной образовательной программы;
  • эффективность компонентов, из которых она состоит, и подпрограмм;
  • содержание результатов освоения дополнительных образовательных школьных программ;
  • условия реализации данных программ.

 Основным направлением внутренней системы оценки качества образования в школе является обеспечение соответствия процедурам и содержанию внешней оценки качества образования. ВСОКО осуществляется в строгом соответствии с федеральными требованиями к порядку проведения процедуры самообследования в школе, а также к различным параметрам, которые используются в процессе федерального государственного контроля качества образования.

Цели и задачи внутренней системы оценки качества образования в школе

  1. Формирование единой системы оценки состояния образования, своевременное выявление изменений, которые влияют на качество школьного образования.
  2. Получении объективной информации о функционировании и развитии системы школьного образования.
  3. Предоставить общественности и непосредственным участникам образовательных отношений достоверную информацию о качестве образования.
  4. Принятие своевременных и четко обоснованных управленческих решений, которые связаны с образовательным совершенствованием. Принимая подобные решения, необходимо повышать уровень информированности потребителей образовательных услуг.
  5. Прогнозирование развития образовательной системы. 

 Основная задача внутренней системы оценки качества образования в школе – установить степень соответствия образовательных программ не только нормативным требованиям, но и запросам потребителей образовательных услуг. Качество образования должно соответствовать требованиям ФГОС, федеральным компонентам государственных стандартов, а также потребностям заказчиков и потребителей образовательных услуг.  В школе в обязательном порядке должно быть разработано положение о внутренней системе оценки качества образования. Результаты ВСОКО – это основа отчёта о самообследовании, подходы к которому регламентированы на федеральном уровне. Сама ВСОКО является непосредственным предметом самообследования, и в соответствующем отчёте приводятся ссылки как на положение о ВСОКО, так и на дополнительную оценочную информацию, выходящую за рамки критериев эффективности деятельности образовательной организации.

В процессе самообследования оценивается:

  • образовательная деятельность;
  • система управления образовательной организацией;
  • содержание и качество подготовки учащихся;
  • организация учебного процесса;
  • дальнейшая востребованность выпускников;
  • качество кадрового, учебно-методического и иного обеспечения, материально-технической базы;
  • функционирование внутренней системы оценки качества образования.

Структура внутренней системы оценки качества образования в школе 
 Структура ВСОКО должна включать следующие направления:

  • качество образовательных результатов, к которым относятся предметные результаты обучения, метапредметные результаты обучения, личностные результаты, показатели социализации, результаты освоения учащимися основной общеобразовательной программы, здоровье учащихся, динамика, достижения на конкурсах, соревнованиях и олимпиадах, удовлетворённость родителей качеством образовательных результатов.
  • качество реализации образовательного процесса. К нему относятся основные и дополнительные образовательные программы, реализация учебных планов и рабочих программ как составляющих образовательной программы, качество уроков и индивидуальной работы с учащимися, а также внеурочной деятельности, удовлетворённость учителей и родителей школьными уроками и условиями.
  • качество условий, которые обеспечивают образовательный процесс. К нему относится материально-техническое обеспечение, информационно-развивающая среда, санитарно-гигиенические и эстетические условия, медицинское сопровождение и общественное питание, психологический климат в образовательном учреждении, использование социальной сферы микрорайона и города, кадровое обеспечение, государственное общественное управление, программно-методические материалы, документооборот и локальные нормативные акт


Концепция (обновленная) региональной системы оценки качества образования (Челябинская область)
Положение о внутренней системе оценки качества образования в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №18»
Циклограмма внутренней системы оценки качества образования на 2023-2024 учебный год
План работы  по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся МАОУ СОШ №18 на 2023-2024учебный год

Отчёты об успеваемости, аналитические справки

Сводный отчет об успеваемости и качестве обучения по школе 1 четверть 2023-2024 учебный год
Сводный отчет об успеваемости и качестве обучения по школе 2 четверть 2023-2024 учебный год
Сводный отчет об успеваемости и качестве обучения по школе 3 четверть 2023-2024 учебный год
Сводный отчет об успеваемости и качестве обучения по школе 1 полугодие 2023-2024 учебный год
Аналитическая справка «Результаты входного контроля знаний учащихся начального общего образования МАОУ СОШ №18»
Аналитическая справка по результатам диагностики уровня индивидуальных достижений (метапредметных планируемых результатов и функциональной грамотности) обучающихся 4-х классов при освоении образовательных программ в соответствии с ФГОС начального общего образования (комплексная работа) в  МАОУ СОШ №18 в 2023-2024 учебном году 
Аналитическая справка о наполняемости объединений дополнительного образования на базе МАОУ СОШ №18  2023-2024 учебный год

Аналитическая справка  о профориентационной работе МАОУ СОШ №18 за 1 полугодие 2023-2024 учебного года


Анкеты

Анкета для обучающихся «Оценка качества образовательной деятельности»

Анкета для родителей обучающихся «Независимая оценка качества образования»

Анкета для педагогов "Оценка качества образовательного процесса в МАОУ СОШ №18"


Демонстрационные версии КИМ для проведения промежуточной аттестации на уровне НОО

2 класс   3 класс   4 класс  
Русский язык Русский язык Русский язык
Математика Математика Математика
Литературное чтение Литературное чтение Литературное чтение
        Английский язык