Среда, 22.11.2017, 03:58
Приветствую Вас, Гость

Методические рекомендации родителям по развитию систематического чтения обучающихся

 Уважаемые родители!

Вы, конечно, хотите, чтобы ваши дети выросли грамотными, культурными, всесторонне развитыми. А это невозможно сделать, если ребёнок не любит читать..

Успех обеспечен, если вы самостоятельно займётесь семейным чтением и сумеете направить домашнее чтение своих детей.

Советуем

Открывая ребёнку книгу, вы открываете ему мир, заставляете его размышлять, наслаждаться и         узнавать как можно больше, помогаете ему учиться в школе и в один прекрасный день найти интересную работу. Но прежде всего, вы наслаждаетесь временем, проведённым вместе с ребёнком. 

Книжку с ребёнком следует читать не в паузах между занятиями, не мимоходом, а в специально отведённое для этого время. Читайте регулярно, и тогда ребёнок получит заряд внимания, доброты и родительской любви, и можно быть уверенным, что ритуал семейного чтения из вашей семьи «перетечёт» в семью ваших повзрослевших детей.

Старайтесь, по возможности, чаще беседовать с детьми о прочитанных книгах, организуйте  совместное чтение вслух. Это принесёт неоценимую пользу вашему ребёнку.

Если у ребёнка появились вопросы, не спешите сразу отвечать на них, спросите, как он сам понимает   слово или ситуацию. И только потом скоординируйте ответ на интересующий его вопрос.

Следите, чтобы ребёнок читал систематически, желательно каждый день. Пользу приносит только постоянное разностороннее чтение.

Если вы обнаружили у своего ребёнка наклонности к музыке, рисованию, если он мастерит что-то своими руками, отведите его в библиотеку, где он найдёт в книгах, журналах ответы на все свои вопросы.

Создайте своему ребёнку небольшую, но хорошо подобранную библиотеку из произведений лучших детских писателей. Это способствует любви к чтению и бережному отношению к книге.

Воспитайте бережное отношение к книге: нельзя перегибать книгу, класть в неё карандаши, ручки и другие предметы – от этого портится переплёт, отрываются и выпадают листы.

 Счастья вам от взаимного общения  с собственным ребёнком и книгой!

 Список книг, рекомендуемых для прочтения будущим второклассникам

 Чтение – это соучастие в творчестве.

Марина Цветаева

  1. Александрова Т.И. «Кузька».

  2. Бианки В. «Лесные домишки» и другие сказки о животных.

  3.  Волков А.И. «Волшебник Изумрудного города».

  4. Курляндский А. «Вы не были на Таити?».

  5. Лагерлеф С. «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями».

  6. Маршак С.Я. Сказки. Песни. Загадки.

  7. Носов Н.Н. «Приключения Незнайки и его друзей».

  8. Родари Дж. «Приключения Чиполлино», «Сказки по телефону».

  9. Толстой А.Н. «Золотой ключик, или приключения Буратино».

  10. Успенский Э. «Вера и Анфиса», «Крокодил Гена и его друзья».

  11. Чуковский К. «Доктор Айболит»

 Список книг, рекомендуемых для прочтения будущим третьеклассникам

  1. Акимушкин И.И. «Когда крокодилы летали».

  2. Алексин А. «В стране вечных каникул».

  3. Барри В. Повесть – сказка «Питер Пэн»

  4. Гайдар А. «Чук и Гек».

  5. Гераскина Л.В. «В стране невыученных уроков».

  6. Лагерлеф С. «Чудесное путешествие Нильса».

  7. Лингрен А. Три повести о Малыше и Карлсоне и другие произведения.

  8. Медведев М. «Баранкин, будь человеком».

  9. Олеша Ю. «Три толстяка».

  10. Погорельский А. «Чёрная курица, или Подземные жители».

  11. Успенский Э. «Вниз по волшебной реке».

  12. Харрис Д.Г. «Сказки дядюшки Римуса».

 Список книг, рекомендуемых для прочтения будущим четвероклассникам

  1. Акимушкин И.И. «Чудеса природы».

  2. Куприн А.И. «Белый пудель».

  3. Лагин Л.И. «Старик Хоттабыч».

  4. Льюис К. «Принц Каспиан».

  5. Носов Н. «Витя Малеев в школе и дома».

  6. Осеева В. «Динка».

  7. Прокофьева С.Л. «Ученик волшебника».

  8. Сетон – Томпсон Э. «Рассказы о животных».

  9. Свифт Д. «Путешествия Лемюэля Гулливера».

  10. Толкиен Дж. Р. «Хоббит, или Туда и обратно».

  11. Трэверс П. «Мэри Поппинс».

  12. Чарская Л. «Записки гимназистки».

  13. Чуковский К. «Серебряный герб».

 Список книг, рекомендуемых для прочтения будущим пятиклассникам

  1. Гайдар А. «Школа». 

  2. Басни И. А. Крылова.

  3. Сказки А. С. Пушкина.

  4. Гоголь Н.В. «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Майская ночь, или утопленница».

  5. Дефо Д. «Робинзон Крузо».

  6. Линдгрен А. «Малыш и Карлсон».

  7. Генри О.  "Вождь краснокожих".

  8. Кир Булычёв «Новые подвиги Геракла».

  9. Алексин А.Г. «Самый счастливый день», «Как ваше здоровье?»

  10. Толстой Л.Н. «Севастопольские рассказы».

  11. Дж. Даррелл «Говорящий свёрток».

  12. Осеева В.А. «Васек Трубачев и его товарищи».

  13. Астафьев В.П. «Васюткино озеро».