Наставничество - универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.
Целью наставничества в школе является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся, педагогических работников (далее - педагоги) разных уровней образования и молодых специалистов МАОУ СОШ № 18.
Основными задачами школьного наставничества являются:
- улучшение показателей обучающихся в образовательной, культурной, спортивной и других сферах
- подготовка обучающегося к самостоятельной, осознанной и социально продуктивной деятельности в современном мире.
- раскрытие личностного, творческого, профессионального потенциала каждого наставляемого.
- поддержка формирования и реализации индивидуальной образовательной траектории;
- создание психологически комфортной среды для развития и повышения квалификации педагогов, увеличение числа закрепившихся в профессии педагогических кадров;
- создание канала эффективного обмена личностным, жизненным и профессиональным опытом для каждого участника программы;
- формирование открытого и эффективного сообщества вокруг образовательной организации, способного на комплексную поддержку ее деятельности, в котором выстроены доверительные и партнёрские отношения.
Нормативно-правовые акты МАОУ СОШ №18 на 2024-2025 уч.г.
Нормативно-правовые акты
Федеральный уровень
Указ Президента РФ от 02.03.2018 №94 "Об учреждении знака отличия "За наставничество" (вместе с "Положением о знаке отличия "За наставничество" | |
Распоряжение Министерства Просвещения РФ №З-145 от25.12.2019 "Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися | |
Методология (целевая модель) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися | |
Методические рекомендации по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, |
Региональный уровень
Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 18.11.2020 №01/2428 "Об организации работы по внедрению региональной целевой модели наставничества в Челябинской области" | |
Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 14.08.2020 №01/1739 "Об утверждении Концепции организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся Челябинской области" |
Муниципальный уровень
Приказ МКУ УОиМП ЗГО от 30.12.2020 г. № 655 "Об организации работы по внедрению региональной целевой модели наставничества в 2020-2021 учебном году" | |
Приказ МКУ УОиМП ЗГО от 22.04.2021г. № 282 "Об утверждении Дорожной карты реализации региональной целевой модели наставничества в 2020-2021 учебном году" |