Меньшикова Дарья Алексеевна

Сайт учителя русского языка и литературы

Ученик - это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь.

Профессия: учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: методика преподавания предмета; уроки развития речи

Увлечения: фитнес, чтение

Регион: Челябинская область

Населенный пункт: г. Златоуст

Место работы: МАОУ СОШ №18, г. Златоуст

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/daryazlat
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
Василий Ключевский

О себе

Выпустила одиннадцатый класс в 2019 г с результатом ЕГЭ по русскому: 2 выпускника набрали 85 баллов, один -  94 балла. В 2022 г мои ученики- одиннадцатиклассники выпустились с результатами 80, 85, 91 и 94 балла по русскому языку, 86 баллов - результат ЕГЭ по литературе.

Владею современными образовательными технологиями,  методиками, формами  и эффективно применяю их в практической профессиональной деятельности:

  • разноуровневое обучение (разработаны тесты и контрольные работы);
  • технология игровых методов обучения (занимательные задания, ребусы, кроссворды, викторины);
  • активные формы и методы формирования орфографической зоркости;
  • «обучение в сотрудничестве» (работа в парах, группами);
  • внедрение средств информационно-компьютерных технологий в процесс обучения и воспитания;
  • развивающее обучение (применяю метод опережающего обучения);
  • проектная деятельность;
  • систематически проводятся разные виды творческих работ (создание монологов, диалогов, этюдов, сказок);
  • уроки-игры: дидактические, ролевые, деловые, состязательные, уроки комплексного создания текста, творческих работ с ним;
  • многоаспектная работа со словом, предполагающая обращение к различным   словарям, видам разбора;
  • анализ и подбор ассоциативных рядов к рассматриваемому слову; создание на его основе изобразительно-выразительных средств;
  • создание контекста для слова, квеста  и т.д.;
  •  сочинения разных видов  и их качественный анализ (сочинения по наблюдениям, по впечатлениям эмоционального характера (по литературному произведению, картине, спектаклю, фильму),  сочинения-стилизации (басня, сказка, фельетон);
  • подготовка и защита проектов на литературную тему;
  • смысла текста и микротекста путем составления синквейнов ("смысловых  анаграмм", "смысловых  пирамид");
  • рефлексия по итогам диалогического воздействия.

 

Мои публикации:
Литература
Междисциплинарное обобщение
Общепедагогические технологии
Русский язык
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы